Анализ
работы ГМО учителей Физической
культуры за
2011 - 2012 учебный год
Содержание
деятельности:
- О деятельности городского методического объединения учителей физической культуры в 2010-2011 учебном году и преспиктивах развития в 2011-2012 учебном году.
- Итоги городского мониторинга физической подготовленности в 2010-2011 учебном году и его осуществлении в 2011-2012 учебном году.
О
деятельности органов общественного
управления физической культуры и спортом
в общеобразовательных учреждениях
(спортивных клубах и комитетов физической
культуры).
С целью повышения эффективности уроков
физической культуры, организации и
проведения спортивно массовой работы
во внеурочное время. Хочется отметить,
что на базе ОУ были созданы и приступили
к работе общественные органы управления
развитием физической культуры. Например
в Зареченском районе из 15 ОУ 14 создали
«Физкультурный совет», «Совет
коллектива физической культуры при
совете школы», «Совет физической
культуры при органе ученического
самоуправления». В Пролетарском
районе из 21 ОУ только 6 создали «Совет
педагогов динамических дисциплин»,
«Совет физкультурников», «Центр
укрепления здоровья», 13 учреждений
запланировали создание общественного
объединения, 9 из них уже приступили к
работе. Открылись клубы: «Клуб юных
олимпийцев» и «Военно-спортивный
клуб». В Центральном районе открылись
такие общественные организации как:
«Ученический совет по развитию
физической культуры», «Комитет в
Совете старшеклассников», «Спортивно
– оздоровительный сектор Совета школы»,
Совет физкультуры «Успех» и многие
другие общественные органы управления.
- О создании системы олимпийского образования в ОУ города Тулы в 2011-2012 учебном году.
- Организация и проведение школьного этапа Президентские состязания и Президентские игры школьников.
Позитивные
тенденции
В
целях повышения эффективности физического
воспитания, роста физической активности
учащихся, формирования у них мотивации
к здоровому образу жизни и занятию
спортом в образовательном пространстве
города проводить 2 раза в год мониторинг
физической подготовленности учащихся.
Работа
спортивных клубов и комитетов по
физической культуре:
- Активное содействие физкультурному и духовному воспитанию юных туляков с крепким здоровьем и высоким уровнем психофизической готовности к труду и защите Родины.
- Создание условий для развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, организации досуга обучающихся по спортивным интересам, удовлетворения их потребности в физическом совершенствовании.
- Пропаганда и активное внедрение физической культуры, здорового образа жизни в повседневную жизнь обучающихся и членов их семей.
- Активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
- Укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся общеобразовательных школ на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
- Привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы;
- Содействие в реализации муниципальных проектов спортивной и здоровьесберегающей направленности
- Профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.
Негативные
тенденции
Обратить
особое внимание на развитие такого
качества как сила у мальчиков. Уровень
физической подготовленности вырос не
значительно (3%) по сравнительному анализу
осень-весна.
Не
все преподаватели понимают значимость
проведения Президентские игр и состязаний.
Заседание
ГМО 24 января 2012 г.
Содержание
деятельности:
- Об итогах I городского мониторинга физической подготовленности учащихся в 2011-2012 учебном году.
- Из опыта проведения мониторинга физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений г. Тулы
- Об итогах проведения школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в 2010-2011 и 2011-2012 учебном году.
- О ходе муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».
- О создании блога «Физкультура и спорт - основа здоровья».
- Из опыта работы городских инновационных площадок по развитию видов спорта. «О развитии лыжного вида спорта в ОУ»
Позитивные
тенденции
Из
опыта проведения мониторинга физической
подготовленности учащихся общеобразовательных
учреждений г. Тулы. Были сделаны выводы
о положительном влиянии: в видении 3
часа физкультуры; организация работы
систем дополнительного образования;
организация занятий в специальной
медицинской группе. «Здоровье – это
успех! Программа для развития потенциала».
О
создании курсов повышения квалификации,
учителей физической культуры на базе
ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Во время прохождения
курсов преподаватели получили не только
теоретическую базу знаний, но и
практическое умение, что позволило
обсудить вопрос о разработки программы
в начальной школе «Фитнес технологии»
и внедрение их в образовательный процесс.
Заседание
ГМО 4 апреля 2012г.
- Содержание деятельности:
- Формы поддержания устойчивой мотивации учащихся занятиями физической культурой и спортом.
- О подготовке к проведению муниципального этапа Президентских состязаний и Президентских игр школьников в 2011-2012 учебном году.
- О работе творческой группы учителей физической культуры по разработке муниципальной образовательной программы по физической культуре.
- Организация деятельности ОУ по пропаганде достижений в области физической культуры и спорта.
Позитивные
тенденции
Создана
творческая группа учителей физической
культуры по разработке муниципальной
образовательной программы по физической
культуре. О внедрении фитнес технологий
в рамках реализации 3 часа физкультуры
в школе.
С
2011 года школе № 17 присвоен статус «Школа
здоровья: Школа спортивного успеха,
воспитание на спортивных традициях».
Организация
информационной деятельности школы по
пропаганде достижений в области
физической культуры с спорта. В своем
выступления Константин Николаевич
остановился на пропаганде достижений
нашей школы.
Информационная
открытость ОУ –
это режим деятельности по управлению
информационными потоками, направленный:
- на обеспечение прав всех участников образовательного процесса на общедоступную информацию о деятельности образовательного учреждения;
на
поддержку конструктивного взаимодействия
между представителями различных
социальных и профессиональных групп,
заинтересованных в результатах
деятельности образовательного учреждения.
Информационная
открытость ОУ
проявляется в расширении каналов
предоставления /получения/ информации
и увеличении числа адресатов /источников/
информации.
Здесь
мы выделим внутренние и внешние
информационные потоки.
Внутренние
информационные потоки затрагивают
только участников образовательного
процесса (учителей, обучающихся) и гостей
школы.
Внешние
информационные потоки значительно
расширяют возможности школы и оппонентами
становятся значительное количество
людей значительной территории.
Вначале
я остановлюсь на внутренних информационных
потоках.
Средства
представление информации:
- Информационные стенды,
- Школьная выставка спортивных достижений,
- Школьная газета,
- Школьное телевидение,
- Школьный музей (проект)
Лекции,
часы общения, торжественные линейки и
т.д.
Негативные
тенденции
Рекомендации
городского методического совета учителей
физической культуры:
В
целях решения задач, определенных
национальной образовательной инициативой
«Наша новая школа», реализации
отраслевого проекта «Здоровое
поколение – будущее города»,
координации деятельности учителей
физической культуры города, повышения
уровня физической подготовленности
школьников в городе создано методическое
объединение учителей физической
культуры.
В
заседании городского методического
объединения приняли участие члены ГМО,
руководители районных методических
объединений учителей физической
культуры, методисты РМК и МОУДОВ ИАЦ,
специалисты управления образования
администрации г. Тулы.
- Из опыта работы городских инновационных площадок по развитию видов спорта. «О развитии лыжного вида спорта в ОУ»
Городское
методическое объединение учителей
физической культуры рекомендует
учителям
физической культуры:
- Использовать в работе опыт проведения мониторинга физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений г. Тулы;
- Принять активное участие в развитии блога «Физкультура и спорт - основа здоровья»;
- Активизировать участие школьников во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в 2010-2011 и 2011-2012 учебном году
- Активизировать работу городских инновационных площадок по развитию видов спорта.
учителям
физической культуры: Использовать
в работе наиболее
эффективные технологии, формы и
результативность их использования.
Традиционное
обучение:
на классно-урочных занятиях, где
основной формой организации
учебно-педагогического процесса является
урок, и весь класс занимается по одной
программе, в результате наблюдается
стабильно высокий уровень абсолютной
и качественной успеваемости школьников.
Здоровьесберегающие
технологии: на
классно-урочных занятиях, внеклассной
оздоровительной работе, где направленность
целей и технологий занятий соответствует
гигиеническим и экологическим
требованиям, наличие моментов, направленных
на сохранение и укрепление здоровья
учащихся, в результате: сократилось
количество учащихся отнесенных к
специальной медицинской группе,
наметилась устойчивая тенденция
улучшения здоровья учащихся; увеличился
охват детей различными формами
физкультурно-оздоровительной работы
; повысился уровень физической
подготовленности школьников;
Технологии
дифференцированного обучения:
учет индивидуальных особенностей и
уровня физической подготовленности
детей, определение дозированной нагрузки,
возможность наметить для каждого свою
траекторию продвижения в освоении
учебного материала.
Информационно-коммуникативные
технологии:
в средних и старших классах внедряю в
учебную деятельность элементы поиска,
исследования, что позволяет развивать
у школьников научные умения, методологическую
культуру. ИКТ использую при подготовке
к спортивно-оздоровительным мероприятиям,
спортивным праздникам, соревнованиям
и при выполнении учащимися проектов,
результатом которых является создание
презентаций по теме здорового образа
жизни и пропаганды физкультуры и спорта.
Использование ИКТ в своей работе
позволяет добиться повышения качества
знаний учащихся по предмету, интереса
к учению, более осознанного отношения
к своему здоровью и повышения мотивации
учащихся для занятий физической культурой
Технологии
компетентностно-ориентированного
обучения:
использую метод проектов. Много внимания
уделяю формированию ключевых
компетентностей: информационной,
коммуникативной, компетентности решения
проблем, компетентности социального
взаимодействия. Виды проектов, выполняемых
учениками: информационные проекты
используются для написания рефератов
и докладов по физической культуре,
истории олимпийских игр, формированию
осанки, здоровому образу жизни;
исследовательский проект «Экспериментальное
исследование уровня физической
подготовленности» ставит цель –
расширение знаний о наиболее актуальных
аспектах в физическом развитии и
повышении двигательной активности и
уровня физической подготовленности,
укреплении здоровья. В процессе подготовки
проектов учащиеся учатся определять
проблему, над которой хотели бы работать,
осуществляют самостоятельный поиск
информации по данной проблеме, анализируют
ее и приводят в систему.
Технология
личностно-ориентированного подхода в
обучении:
личностно- ориентированный подход
применяю в каждом классе, для каждого
ребенка. Эта технология направлена на
удовлетворение потребностей и интересов
ребенка. При использовании данного
подхода прилагаются основные усилия к
развитию в каждом из них уникальных
личностных качеств. Для реализации
такого подхода в обучении использую
базовое физическое воспитание (в
соответствии с Государственным
образовательным стандартом); оздоровительную
физическую подготовку (для основной
медицинской группы учащихся); профильную
спортивную тренировку (для школьников,
обладающих способностями к спортивной
деятельности).
Технология
игрового моделирования.
Применяю на каждом уроке, а также при
проведении внеклассных спортивно-оздоровительных
мероприятий. В результате происходит
повышение эффективности урока, качества
усвоения учебного материала учащимися,
реализация потребности личности
учащегося в самовыражении, самоопределения,
саморегуляции, усиление здоровьесберегающего
аспекта.
Тестовая
технология:
Применяю в каждом классе текущий,
промежуточный и итоговый контроль
знаний, умений и навыков. Использую
тестовый контроль в компьютерном
варианте по определению уровня физической
подготовленности школьников, что
позволяет повысить эффективность
контроля знаний, умений, навыков,
объективность контроля.
Руководитель
городского методического
объединения
учителей физической культуры
Ю.Ю. Слонова
Комментариев нет:
Отправить комментарий