Методическое объединение учителей физической культурыю

Методическое объединение учителей физической культурыю
Порокам, что заводят в Ад, Мы скажем дружно «Нет!». Пусть расцветает счастья сад, Жизнь длится сотни лет!

понедельник, 26 ноября 2012 г.

Анализ работы ГМО учителей Физической культуры за 2011 - 2012 учебный год



Содержание деятельности:
  • О деятельности городского методического объединения учителей физической культуры в 2010-2011 учебном году и преспиктивах развития в 2011-2012 учебном году.
  • Итоги городского мониторинга физической подготовленности в 2010-2011 учебном году и его осуществлении в 2011-2012 учебном году.
О деятельности органов общественного управления физической культуры и спортом в общеобразовательных учреждениях (спортивных клубах и комитетов физической культуры). С целью повышения эффективности уроков физической культуры, организации и проведения спортивно массовой работы во внеурочное время. Хочется отметить, что на базе ОУ были созданы и приступили к работе общественные органы управления развитием физической культуры. Например в Зареченском районе из 15 ОУ 14 создали «Физкультурный совет», «Совет коллектива физической культуры при совете школы», «Совет физической культуры при органе ученического самоуправления». В Пролетарском районе из 21 ОУ только 6 создали «Совет педагогов динамических дисциплин», «Совет физкультурников», «Центр укрепления здоровья», 13 учреждений запланировали создание общественного объединения, 9 из них уже приступили к работе. Открылись клубы: «Клуб юных олимпийцев» и «Военно-спортивный клуб». В Центральном районе открылись такие общественные организации как: «Ученический совет по развитию физической культуры», «Комитет в Совете старшеклассников», «Спортивно – оздоровительный сектор Совета школы», Совет физкультуры «Успех» и многие другие общественные органы управления.
  • О создании системы олимпийского образования в ОУ города Тулы в 2011-2012 учебном году.
  • Организация и проведение школьного этапа Президентские состязания и Президентские игры школьников.
Позитивные тенденции
В целях повышения эффективности физического воспитания, роста физической активности учащихся, формирования у них мотивации к здоровому образу жизни и занятию спортом в образовательном пространстве города проводить 2 раза в год мониторинг физической подготовленности учащихся.
Работа спортивных клубов и комитетов по физической культуре:
  1. Активное содействие физкультурному и духовному воспитанию юных туляков с крепким здоровьем и высоким уровнем психофизической готовности к труду и защите Родины.
  2. Создание условий для развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, организации досуга обучающихся по спортивным интересам, удовлетворения их потребности в физическом совершенствовании.
  3. Пропаганда и активное внедрение физической культуры, здорового образа жизни в повседневную жизнь обучающихся и членов их семей.
  4. Активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
  5. Укрепление здоровья и физического совершенствования учащихся общеобразовательных школ на основе систематически организованных обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
  6. Привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы;
  7. Содействие в реализации муниципальных проектов спортивной и здоровьесберегающей направленности
  8. Профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.
Негативные тенденции
Обратить особое внимание на развитие такого качества как сила у мальчиков. Уровень физической подготовленности вырос не значительно (3%) по сравнительному анализу осень-весна.
Не все преподаватели понимают значимость проведения Президентские игр и состязаний.

Заседание ГМО 24 января 2012 г.
Содержание деятельности:
  • Об итогах I городского мониторинга физической подготовленности учащихся в 2011-2012 учебном году.
  • Из опыта проведения мониторинга физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений г. Тулы
  • Об итогах проведения школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в 2010-2011 и 2011-2012 учебном году.
  • О ходе муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».
  • О создании блога «Физкультура и спорт - основа здоровья».
  • Из опыта работы городских инновационных площадок по развитию видов спорта. «О развитии лыжного вида спорта в ОУ»

Позитивные тенденции
Из опыта проведения мониторинга физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений г. Тулы. Были сделаны выводы о положительном влиянии: в видении 3 часа физкультуры; организация работы систем дополнительного образования; организация занятий в специальной медицинской группе. «Здоровье – это успех! Программа для развития потенциала».
О создании курсов повышения квалификации, учителей физической культуры на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Во время прохождения курсов преподаватели получили не только теоретическую базу знаний, но и практическое умение, что позволило обсудить вопрос о разработки программы в начальной школе «Фитнес технологии» и внедрение их в образовательный процесс.


Заседание ГМО 4 апреля 2012г.
  • Содержание деятельности:
  • Формы поддержания устойчивой мотивации учащихся занятиями физической культурой и спортом.
  • О подготовке к проведению муниципального этапа Президентских состязаний и Президентских игр школьников в 2011-2012 учебном году.
  • О работе творческой группы учителей физической культуры по разработке муниципальной образовательной программы по физической культуре.
  • Организация деятельности ОУ по пропаганде достижений в области физической культуры и спорта.

Позитивные тенденции
Создана творческая группа учителей физической культуры по разработке муниципальной образовательной программы по физической культуре. О внедрении фитнес технологий в рамках реализации 3 часа физкультуры в школе.
С 2011 года школе № 17 присвоен статус «Школа здоровья: Школа спортивного успеха, воспитание на спортивных традициях».
Организация информационной деятельности школы по пропаганде достижений в области физической культуры с спорта. В своем выступления Константин Николаевич остановился на пропаганде достижений нашей школы.
Информационная открытость ОУ – это режим деятельности по управлению информационными потоками, направленный:
  • на обеспечение прав всех участников образовательного процесса на общедоступную информацию о деятельности образовательного учреждения;
на поддержку конструктивного взаимодействия между представителями различных социальных и профессиональных групп, заинтересованных в результатах деятельности образовательного учреждения.
Информационная открытость ОУ проявляется в расширении каналов предоставления /получения/ информации и увеличении числа адресатов /источников/ информации.
Здесь мы выделим внутренние и внешние информационные потоки.
Внутренние информационные потоки затрагивают только участников образовательного процесса (учителей, обучающихся) и гостей школы.
Внешние информационные потоки значительно расширяют возможности школы и оппонентами становятся значительное количество людей значительной территории.
Вначале я остановлюсь на внутренних информационных потоках.
Средства представление информации:
  • Информационные стенды,
  • Школьная выставка спортивных достижений,
  • Школьная газета,
  • Школьное телевидение,
  • Школьный музей (проект)
Лекции, часы общения, торжественные линейки и т.д.
Негативные тенденции
Рекомендации городского методического совета учителей физической культуры:
В целях решения задач, определенных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», реализации отраслевого проекта «Здоровое поколение – будущее города», координации деятельности учителей физической культуры города, повышения уровня физической подготовленности школьников в городе создано методическое объединение учителей физической культуры.
В заседании городского методического объединения приняли участие члены ГМО, руководители районных методических объединений учителей физической культуры, методисты РМК и МОУДОВ ИАЦ, специалисты управления образования администрации г. Тулы.
  • Из опыта работы городских инновационных площадок по развитию видов спорта. «О развитии лыжного вида спорта в ОУ»
Городское методическое объединение учителей физической культуры рекомендует
учителям физической культуры:
  • Использовать в работе опыт проведения мониторинга физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений г. Тулы;
  • Принять активное участие в развитии блога «Физкультура и спорт - основа здоровья»;
  • Активизировать участие школьников во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» в 2010-2011 и 2011-2012 учебном году
  • Активизировать работу городских инновационных площадок по развитию видов спорта.
учителям физической культуры: Использовать в работе наиболее эффективные технологии, формы и результативность их использования.

Традиционное обучение: на классно-урочных занятиях, где основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок, и весь класс занимается по одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости школьников.
Здоровьесберегающие технологии: на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сократилось количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; увеличился охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы ; повысился уровень физической подготовленности школьников;
Технологии дифференцированного обучения: учет индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности детей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала.
Информационно-коммуникативные технологии: в средних и старших классах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у школьников научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при подготовке к спортивно-оздоровительным мероприятиям, спортивным праздникам, соревнованиям и при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ в своей работе позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к учению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой
Технологии компетентностно-ориентированного обучения: использую метод проектов. Много внимания уделяю формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия. Виды проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию осанки, здоровому образу жизни; исследовательский проект «Экспериментальное исследование уровня физической подготовленности» ставит цель – расширение знаний о наиболее актуальных аспектах в физическом развитии и повышении двигательной активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.

Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: личностно- ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов ребенка. При использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. Для реализации такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); оздоровительную физическую подготовку (для основной медицинской группы учащихся); профильную спортивную тренировку (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности).
Технология игрового моделирования. Применяю на каждом уроке, а также при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.
Тестовая технология: Применяю в каждом классе текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. Использую тестовый контроль в компьютерном варианте по определению уровня физической подготовленности школьников, что позволяет повысить эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.



Руководитель городского методического
объединения учителей физической культуры Ю.Ю. Слонова




Комментариев нет:

Отправить комментарий