Методическое объединение учителей физической культурыю

Методическое объединение учителей физической культурыю
Порокам, что заводят в Ад, Мы скажем дружно «Нет!». Пусть расцветает счастья сад, Жизнь длится сотни лет!

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ 1 – 4 КЛАСС



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОД ТУЛА

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

1 – 4 КЛАСС


























СОСТАВИЛ:
Учитель физической культуры
Змейкова Т.С.






Пояснительная записка

Учебная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 1-4 классов составлена на основе Приемной программы начального образования в соответствии с программой, подготовительной группой авторов под ред. А. П. Матвеева (М.: Дрофа, 2004), и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, и на его преподавании отводится 68 часов в год; учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются в специально созданных группах по особому расписанию.
Для прохождения программы в процессе обучения можно использовать следующие учебники:

Уровень
программы

Программа

Тип
классов
Кол-во
часов
в неделю

Учебники


Базовый




Примерная
(под ред. А. П.
Матвеева)


1-4


2
Мой друг
физкультура. 1-4
классы / под ред.
В. И. Ляха. - М.:
Просвещение, 2005

В программе СМГ под ред. А. П. Матвеева программный материал делится на три части: основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками (« от общего к частому» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические имения и навыки.
Предложены требования к уровню непосредственной подготовки учащихся по предмету «Физическая культура». Данные требования согласуются с требованиями Государственного стандарта и дают основания для соответствующей аттестации учащихся специальной медицинской группы по курсу «Физическая культура».














Требования к освоению учебного материала.

Класс
Иметь представление
Уметь
Демонстрировать по годовому приросту
1
2
3
4
1
О связи физических упражнений со здоровьем.
О способах изменения направления и скорости движения;
О режиме дня и гигиене.
О утренней гимнастике.
Выполнять утреннюю гимнастику.
Выполнять комплексы ЛФК разной направленности.

Из положения сидя наклон вперед;
Скорость простой реакции;
Бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места.
2
Об истории олимпийских игр.
О физических качествах.
О закаливании.
О формировании осанки.
Измерять физические качества.
Выполнять комплексы для развития физических качеств.
Из положения сидя наклон вперед;
Скорость простой реакции;
Бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места.
3
О разновидностях физических упражнений.
Об особенностях спортивных игр.


Выполнять утреннюю гимнастику.
Выполнять комплексы ЛФК разной направленности.
Проводить закаливающие процедуры.
Из положения сидя наклон вперед;
Скорость простой реакции;
Бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места.
4
О роли и значении физической культуры для подготовки к службе в армии.
О физической подготовке и ее связи с физическими качествами.
Вести дневник самоконтроля.
Определять величину нагрузки.


Из положения сидя наклон вперед;
Скорость простой реакции;
Бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места.




















Задача физического воспитания учащихся 1-4 классов в СМГ направлены на:
- повышение физиологический активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;
- Совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
- повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;
- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

При составлении рабочего плана использованы следующие нормативные документы;
- закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 года №80-ФЗ;
- национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 4.10.2000 года №751;
- концепция о модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение правительства РФ от 30.08.2002 года №1507-Р;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 9.02.1998 года №322;
- обязательное меню содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 года №1236;
- письмо Министерства образования Российской Федерации от 31.10.2003 года №13-51-263/13 «Об оценивании и Аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуре».





























I Четверть

Урока
Дата
Содержание урока
Примечания
1

Вводный инструктаж по ТБ на уроке физической культуре в специальных медицинских группах ОРУ без предметов

2

Освоение строевых упражнений (построение в ширинку, колонну, повороты, построение).
Комплекс ОРУ.

3

Равномерный бег, чередование с ходьбой.
Высокий старт с произвольным ускорением ЧСС.


Измерение ЧСС
4

Высокий старт с произвольным ускорением ЧСС.
Бег 30 метров.
Измерение ЧСС
5

Равномерный бег, чередование с ходьбой.
Построение в колонну, построение в колонну по два, три.
Метане малых мечей в горизонтальную цель 3-5 метров, привес, стоя, сидя.

6

Метание меча с цель с 3-х шагов, с 3-х беговых шагов.
ОРУ предметами.
Смотреть технику метания.
7

Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной.
Ходьба и бег по пересеченной местности.

8

Метание малых мечей на дальность.
«Волейбол» с надутой камерой.

9

Комплекс ОРУ с предметами.
Дыхательные упражнения.
Игры с низкой интенсивностью.
Дать задание составить комплекс ЛФК по заболеваниям.
10

Упражнения на осанку.
ЛФК по заболеваниям.

11

Теория: физическая культура, как система разных форм занятий.
Возникновение ФК.

12

Построение, повороты.
Ходьба в разминочном темпе.
ОРУ с мечами.

13

«Подвижная игра» на основе баскетбола.
Стойка и продвижение игрока.
Ведение меча на месте и в движении.
Измерение ЧСС
14

ОРУ.
Передача меча на места, в стену, в тройках.
Ведение на месте и в движении.
Измерение ЧСС
15

Передача меча, перемещение игрока.
Бросок двумя руками от груди.

16

Стойка игрока, перемещение игрока.
Бросок двумя руками от груди.

17

Теория: Олимпийские игры древности.
Занятие в режиме дня.

18

Игры с низкой интенсивностью.
Подведение итогов первой четверти.



II Четверть.


урока
Дата
Содержание урока
Примечание
1

Охрана труда в специальных медицинских группах. Построение, перестроение. ОРУ с гимнастической палкой, гимнастической скакалкой.

2

Упражнения на осанку. Упражнения в равновесии.

3

ОРУ с гимнастической палкой. Лазание по наклонной скамейке (20۫ – 25۫(

4

Упражнения на осанку. Лазание и перелазание по гимнастической скамейке.
Дать задание составить комплекс ЛФК по заболеваниям.
5

ЛФК по заболеванию. Упражнения на осанку у гимнастической стенки.

6

Упражнения в равновесии. ОРУ с гимнастической скакалкой.

7

Упражнения с обручем. Упражнения на гибкость.

8

Строевые упражнения. Игра в волейбол в надутой камерой.

9

Танцевальные упражнения с приставными шагами. Упражнения в равновесии.

10

ЛФК по заболеваниям. ОРУ на развитие гибкости. Упоры, седы, группировка.

11

Индивидуальные комплексы для профилактики. ОРУ без предметов. Упоры, сидя, группировка из различных положений.

12

ОРУ. Упоры, седы, группировка. Прыжки через скакалку.

13

Беседа о роли дыхания, правильном дыхании, дыхательном упражнении.

14

Упражнения на гибкость. Подведение итогов четверти.











III Четверть.


Урока
Дата
Содержание урока
Примечания
1

Инструктаж по охране труда на уроке ФК с СМГ.ОРУ без предметов.

2

Обучение технике прыжка в длину с места. Лазание по гимнастической стенке. Медленный бег в сочетании с ходьбой.

3

Прыжки по разметкам с «с кочки на кочку». Лазание по гимнастической стенке. Упражнение на осанку, ЧСС.


4

Игра в «волейбол» с надувной камерой, ОРУ с гимнастической палкой.


5

Теория: основные способы регулирования физической нагрузки (по скорости, по времени). Строевые упражнения.

6

Медленный бег в сочетании с ходьбой. Упражнения с мячами, перекатывание их друг другу. (волейбольные мячи)


7

Упражнения с волейбольными мячами (перекатывания, подбрасывание и ловля)

8

ОРУ с мячами. Стройка игрока, перемещение игроков. Игра в «пионербол» по упрощенным правилам.

9

Подвижные игры с волейбольными мячами.
.
10

Стойка игрока. Перемещение игроков. Передача двумя руками сверху на месте.

11

Медленный бег в сочетании с ходьбой. Перебрасывание мяча по кругу, в тройках, через сетку.

12

ЛФК по заболевании. Упражнения на дыхание.

13

Ходьба, медленный бег. Метание мяча на точность.


14

ОРУ с гимнастической скакалкой. Прыжки через скакалку в движении.


15

Игра «пионербол» с надувной камерой.

16

ОРУ. Перебрасывание мяча в парах через сетку.

17

ОРУ с мячами. Перебрасывание мяча через сетку с середины волейбольной площадки.

18

ОРУ без предметов. Упражнения на дыхание. Игры с низкой интенсивностью.

19

ЛФК по заболеванию.

20

ОРУ с предметами. Подведение итогов четверти.









IV Четверть

Урока
Дата
Содержание урока
Примечания
1

Вводный инструктаж по ТБ на уроке физической культуры в Специальных медицинских группах ОРУ без предметов.

2

Ходьба, медленный бег, упражнения на дыхание. Метание малого мяча в даль правой и левой рукой 6 – 8 раз.

3

Ходьба с остановками и поворотами по сигналу. Дыхательные упражнения.


4

Метание малых мячей на дальность. «Волейбол» с надутой камерой.


5

ЛФК по заболеванию. Упражнения на осанку.

6

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Построение в одну колону, перестроение в колонну по два, три. Метание малых мячей в горизонтальную цель 3 – 5 метров, присев, стоя, сидя.


7

Метание мяча в цель с 3-х шагов, с 3-х беговых шагов. ОРУ с предметами.
Смотреть технику метания.
8

Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Ходьба и бег по пересеченной местности.

9

Метание малых мячей на дальность. «Волейбол» с надутой камерой.


10

ЛФК по заболеванию.

11

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорение ЧСС.

12

Высокий старт с произвольным ускорение ЧСС. Бег 30 метров.

13

ЛФК по заболеванию.


14

Теория: беседа о закаливании организма. ОРУ без предмета.


15

Ходьба, медленный бег. Подвижная игра на метание.

16

Игры с низкой интенсивностью. Подведение итогов года.