МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ГОРОД ТУЛА
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ГРУППЕ
1 – 4 КЛАСС
СОСТАВИЛ:
Учитель
физической культуры
Змейкова Т.С.
Пояснительная
записка
Учебная программа по
физической культуре для учащихся
специальной медицинской группы 1-4
классов составлена на основе Приемной
программы начального образования в
соответствии с программой, подготовительной
группой авторов под ред. А. П. Матвеева
(М.: Дрофа, 2004), и является частью
Федерального учебного плана для
образовательных учреждений Российской
Федерации.
В соответствии с ФБУПП
учебный предмет «Физическая культура»
вводится как обязательный предмет в
начальной школе, и на его преподавании
отводится 68 часов в год; учащиеся,
отнесенные по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе,
занимаются в специально созданных
группах по особому расписанию.
Для прохождения
программы в процессе обучения можно
использовать следующие учебники:
Уровень
программы |
|
Тип
классов |
Кол-во
часов
в неделю |
|
Базовый
|
Примерная
(под ред. А. П.
Матвеева) |
|
|
Мой друг
физкультура. 1-4
классы / под ред.
В. И. Ляха. - М.:
Просвещение, 2005 |
В программе
СМГ под ред. А. П. Матвеева программный
материал делится на три части: основы
знаний о физической культуре; способы
деятельности; физическое совершенствование.
Программа содержит обязательный минимум
образования по предмету «Физическая
культура». Структурированность
учебного материала представлена в
соответствии с основными компонентами
физкультурно-оздоровительной
деятельности: «Основы знаний о
физической культуре» (информационный
компонент), «Способы деятельности»
(операционный компонент), «Физическое
совершенствование» (мотивационный
компонент), которые позволяют использовать
в учебном процессе разнообразные формы
обучения, содействующие развитию
самостоятельности и творчества. Логикой
изложения содержания каждого из разделов
программы определяется этапность его
освоения школьниками (« от общего к
частому» и «от частного к
конкретному»), перевод осваиваемых
знаний в практические имения и навыки.
Предложены
требования к уровню непосредственной
подготовки учащихся по предмету
«Физическая культура». Данные
требования согласуются с требованиями
Государственного стандарта и дают
основания для соответствующей аттестации
учащихся специальной медицинской группы
по курсу «Физическая культура».
Требования к
освоению учебного материала.
Класс
|
Иметь представление
|
Уметь
|
Демонстрировать по годовому
приросту
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
О связи физических
упражнений со здоровьем.
О способах изменения
направления и скорости движения;
О режиме дня и гигиене.
О утренней гимнастике. |
Выполнять утреннюю
гимнастику.
Выполнять комплексы
ЛФК разной направленности.
|
Из положения сидя
наклон вперед;
Скорость простой реакции;
Бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места. |
2
|
Об истории олимпийских
игр.
О физических качествах.
О закаливании.
О формировании осанки. |
Измерять физические
качества.
Выполнять комплексы для развития
физических качеств. |
Из положения сидя
наклон вперед;
Скорость простой
реакции;
Бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места. |
3
|
О разновидностях
физических упражнений.
Об особенностях
спортивных игр.
|
Выполнять утреннюю
гимнастику.
Выполнять комплексы
ЛФК разной направленности.
Проводить закаливающие процедуры. |
Из положения сидя
наклон вперед;
Скорость простой
реакции;
Бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места. |
4
|
О роли и значении
физической культуры для подготовки
к службе в армии.
О физической подготовке и ее связи
с физическими качествами. |
Вести дневник
самоконтроля.
Определять величину
нагрузки.
|
Из положения сидя
наклон вперед;
Скорость простой
реакции;
Бег в спокойном темпе;
Прыжок в длину с места. |
Задача
физического воспитания учащихся 1-4
классов в СМГ направлены на:
-
повышение физиологический активности
систем организма, содействие оптимизации
умственной и физиологической
работоспособности;
-
Совершенствование прикладных жизненно
важных навыков и умений в ходьбе,
прыжках, лазании, обогащение двигательного
опыта физическими упражнениями;
-
повышение физической подготовленности
и развитие основных физических качеств;
-
обучение комплексам физических упражнений
с оздоровительной и корригирующей
направленностью;
-
формирование общих представлений о
физической культуре, ее значении в жизни
человека, укреплении здоровья.
При
составлении рабочего плана использованы
следующие нормативные документы;
-
закон РФ «О физической культуре и
спорте» от 29.04.1999 года №80-ФЗ;
-
национальная доктрина образования в
Российской Федерации. Постановление
правительства РФ от 4.10.2000 года №751;
-
концепция о модернизации российского
образования на период до 2010 года.
Распоряжение правительства РФ от
30.08.2002 года №1507-Р;
-
базисный учебный план общеобразовательных
учреждений РФ. Приказ МО РФ от 9.02.1998 года
№322;
-
обязательное меню содержания начального
образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 года
№1236;
-
письмо Министерства образования
Российской Федерации от 31.10.2003 года
№13-51-263/13 «Об оценивании и Аттестации
учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культуре».
I
Четверть
№
Урока
|
Дата
|
Содержание урока
|
Примечания
|
1
|
|
Вводный инструктаж по ТБ на уроке
физической культуре в специальных
медицинских группах ОРУ без предметов |
|
2
|
|
Освоение строевых
упражнений (построение в ширинку,
колонну, повороты, построение).
Комплекс ОРУ. |
|
3
|
|
Равномерный бег,
чередование с ходьбой.
Высокий старт с
произвольным ускорением ЧСС.
|
Измерение ЧСС |
4
|
|
Высокий старт с
произвольным ускорением ЧСС.
Бег 30 метров. |
Измерение ЧСС |
5
|
|
Равномерный бег,
чередование с ходьбой.
Построение в колонну,
построение в колонну по два, три.
Метане малых мечей в горизонтальную
цель 3-5 метров, привес, стоя, сидя. |
|
6
|
|
Метание меча с цель
с 3-х шагов, с 3-х беговых шагов.
ОРУ предметами. |
Смотреть технику метания. |
7
|
|
Дыхательные упражнения
в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании
с ускоренной.
Ходьба и бег по пересеченной местности. |
|
8
|
|
Метание малых мечей
на дальность.
«Волейбол» с надутой камерой. |
|
9
|
|
Комплекс ОРУ с
предметами.
Дыхательные упражнения.
Игры с низкой интенсивностью. |
Дать задание составить комплекс ЛФК
по заболеваниям. |
10
|
|
Упражнения на осанку.
ЛФК по заболеваниям. |
|
11
|
|
Теория: физическая
культура, как система разных форм
занятий.
Возникновение ФК. |
|
12
|
|
Построение, повороты.
Ходьба в разминочном
темпе.
ОРУ с мечами. |
|
13
|
|
«Подвижная игра»
на основе баскетбола.
Стойка и продвижение
игрока.
Ведение меча на месте и в движении. |
Измерение ЧСС |
14
|
|
ОРУ.
Передача меча на
места, в стену, в тройках.
Ведение на месте и в движении. |
Измерение ЧСС |
15
|
|
Передача меча,
перемещение игрока.
Бросок двумя руками от груди. |
|
16
|
|
Стойка игрока,
перемещение игрока.
Бросок двумя руками от груди. |
|
17
|
|
Теория: Олимпийские
игры древности.
Занятие в режиме дня. |
|
18
|
|
Игры с низкой
интенсивностью.
Подведение итогов первой четверти.
|
|
II
Четверть.
№
урока
|
Дата
|
Содержание урока
|
Примечание
|
1
|
|
Охрана труда в специальных медицинских
группах. Построение, перестроение.
ОРУ с гимнастической палкой,
гимнастической скакалкой. |
|
2
|
|
Упражнения на осанку.
Упражнения в равновесии.
|
|
3
|
|
ОРУ с гимнастической палкой.
Лазание по наклонной скамейке (20۫
– 25۫(
|
|
4
|
|
Упражнения на осанку. Лазание
и перелазание по гимнастической
скамейке.
|
Дать задание составить комплекс ЛФК
по заболеваниям. |
5
|
|
ЛФК по заболеванию. Упражнения
на осанку у гимнастической стенки.
|
|
6
|
|
Упражнения в равновесии. ОРУ
с гимнастической скакалкой.
|
|
7
|
|
Упражнения с обручем. Упражнения
на гибкость.
|
|
8
|
|
Строевые упражнения. Игра в
волейбол в надутой камерой.
|
|
9
|
|
Танцевальные упражнения с
приставными шагами. Упражнения в
равновесии.
|
|
10
|
|
ЛФК по заболеваниям. ОРУ на
развитие гибкости. Упоры, седы,
группировка.
|
|
11
|
|
Индивидуальные комплексы
для профилактики. ОРУ без предметов.
Упоры, сидя, группировка из различных
положений.
|
|
12
|
|
ОРУ. Упоры, седы, группировка.
Прыжки через скакалку.
|
|
13
|
|
Беседа о роли дыхания,
правильном дыхании, дыхательном
упражнении.
|
|
14
|
|
Упражнения на гибкость.
Подведение итогов четверти.
|
|
III
Четверть.
№
Урока
|
Дата
|
Содержание урока
|
Примечания
|
1
|
|
Инструктаж по охране труда на уроке
ФК с СМГ.ОРУ без предметов. |
|
2
|
|
Обучение технике прыжка в длину с
места. Лазание по гимнастической
стенке. Медленный бег в сочетании с
ходьбой. |
|
3
|
|
Прыжки по разметкам с «с кочки на
кочку». Лазание по гимнастической
стенке. Упражнение на осанку, ЧСС. |
|
4
|
|
Игра в «волейбол» с надувной
камерой, ОРУ с гимнастической палкой. |
|
5
|
|
Теория: основные способы регулирования
физической нагрузки (по скорости, по
времени). Строевые упражнения. |
|
6
|
|
Медленный бег в сочетании с ходьбой.
Упражнения с мячами, перекатывание
их друг другу. (волейбольные мячи) |
|
7
|
|
Упражнения с волейбольными мячами
(перекатывания, подбрасывание и ловля) |
|
8
|
|
ОРУ с мячами. Стройка игрока,
перемещение игроков. Игра в «пионербол»
по упрощенным правилам. |
|
9
|
|
Подвижные игры с волейбольными
мячами. |
. |
10
|
|
Стойка игрока. Перемещение игроков.
Передача двумя руками сверху на месте. |
|
11
|
|
Медленный бег в сочетании с ходьбой.
Перебрасывание мяча по кругу, в тройках,
через сетку. |
|
12
|
|
ЛФК по заболевании. Упражнения на
дыхание. |
|
13
|
|
Ходьба, медленный бег. Метание мяча
на точность. |
|
14
|
|
ОРУ с гимнастической скакалкой.
Прыжки через скакалку в движении. |
|
15
|
|
Игра «пионербол» с надувной
камерой. |
|
16
|
|
ОРУ. Перебрасывание мяча в парах
через сетку. |
|
17
|
|
ОРУ с мячами. Перебрасывание мяча
через сетку с середины волейбольной
площадки. |
|
18
|
|
ОРУ без предметов. Упражнения на
дыхание. Игры с низкой интенсивностью. |
|
19
|
|
ЛФК по заболеванию. |
|
20
|
|
ОРУ с предметами. Подведение итогов
четверти. |
|
IV
Четверть
№
Урока
|
Дата
|
Содержание урока
|
Примечания
|
1
|
|
Вводный инструктаж по ТБ на уроке
физической культуры в Специальных
медицинских группах ОРУ без предметов. |
|
2
|
|
Ходьба, медленный бег, упражнения
на дыхание. Метание малого мяча в даль
правой и левой рукой 6 – 8 раз. |
|
3
|
|
Ходьба с остановками и поворотами
по сигналу. Дыхательные упражнения. |
|
4
|
|
Метание малых мячей на дальность.
«Волейбол» с надутой камерой. |
|
5
|
|
ЛФК по заболеванию. Упражнения на
осанку. |
|
6
|
|
Равномерный бег, чередование с
ходьбой. Построение в одну колону,
перестроение в колонну по два, три.
Метание малых мячей в горизонтальную
цель 3 – 5 метров, присев, стоя, сидя. |
|
7
|
|
Метание мяча в цель с 3-х шагов, с 3-х
беговых шагов. ОРУ с предметами. |
Смотреть технику метания.
|
8
|
|
Дыхательные упражнения в ходьбе,
ходьба умеренная в чередовании с
ускоренной. Ходьба и бег по пересеченной
местности. |
|
9
|
|
Метание малых мячей на дальность.
«Волейбол» с надутой камерой. |
|
10
|
|
ЛФК по заболеванию. |
|
11
|
|
Равномерный бег, чередование с
ходьбой. Высокий старт с произвольным
ускорение ЧСС. |
|
12
|
|
Высокий старт с произвольным ускорение
ЧСС. Бег 30 метров. |
|
13
|
|
ЛФК по заболеванию. |
|
14
|
|
Теория: беседа о закаливании организма.
ОРУ без предмета. |
|
15
|
|
Ходьба, медленный бег. Подвижная
игра на метание. |
|
16
|
|
Игры с низкой интенсивностью.
Подведение итогов года. |
|