Методическое объединение учителей физической культурыю

Методическое объединение учителей физической культурыю
Порокам, что заводят в Ад, Мы скажем дружно «Нет!». Пусть расцветает счастья сад, Жизнь длится сотни лет!

понедельник, 11 февраля 2013 г.

Городское методическое объединение для инструкторов по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10-центр развития ребенка - детский сад






Городское методическое объединение
для инструкторов по физической культуре






2013г.

Дата проведения: 17.01.2013 г.
Время проведения: 10.00
Место проведения: МБДОУ №10 -ЦРР-Д/С
(ул. Чапаева, д. 40; тел.42-62-84)
Участники:
1.Методист РМК - Евдокимова Н.Н.
2.Руководитель ГМО - Селиванова И. Ю.
3. Заведующая МКОУ ДОВ РМК Пролетарского р-на г. Тулы - Шацкова Г.С.
4. Инструкторы по физической культуре г. Тулы












Повестка дня:
1. Вступительное слово
Методист РМК
Евдокимова Н.Н.

2. Презентация «Информационная справка о МБДОУ №10-ЦРР-Д/С»
Заведующая
МБДОУ№10-ЦРР-Д/С
Феничева И.Н.


3. Просмотр непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием фитболов.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ №10-ЦРР-Д/С
Тимошенко Н.Г.
4.Презентация «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании дошкольников»»
Руководитель ГМО
Селиванова И.Ю.

5. Презентация опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Зам. зав. по УВР
МБДОУ №10-ЦРР-Д/С
Фомина Д.А.
6. Разное

 
Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду- технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка- технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов- технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей- задача данных технологий- обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
 
«Золотые» правила фитбол-гимнастики

• Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч.

• Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.

• Начинать занятия с простых и.п. и упражнений, постепенно переходя к более сложным, решая задачи создания мышечного корсета и улучшения качества управления движениями.

• Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта.

• Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины.

• При выполнении упражнений в положении лежа не задерживать дыхание. Не злоупотреблять статическими упражнениями в и.п. лежа на животе, так как длительное повышение внутрибрюшного давления ухудшает кровообращение.

• При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, поскольку это приводит к усилению шейного лордоза и появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах.

• При выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками на полу ладони должны быть параллельны и располагаться на уровне плечевых суставов.

• При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением.

• Использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление.

• Каждое упражнение повторять сначала 3-4 раза, постепенно увеличивая до 6-7 раз. Упражнения выполнять последовательно, с чередованием нагрузки на разные группы мышц из различных и.п. В основной части занятия целесообразно использовать 5 мин. для выполнения специальных корригирующих упражнений индивидуально. В заключительный период занятия целесообразно включить игры и упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

• Упражнения могут выполняться в течение целого занятия, с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной части дать комплекс общеразвивающих упражнений, в заключительной части — подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами недолжно превышать 40-60% общей длительности занятия. Нужно дать возможность детям не только упражняться с фитболами, но и ходить, бегать, прыгать, лазать, танцевать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы
«Фитбол - гимнастика»

Место и дата проведения: МБДОУ №10-ЦРР-Д/С г. Тулы, 17.01.2013 г.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки на фитболе
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата;
- профилактика плоскостопия;
- способствовать укреплению психологического здоровья;
- снятие психологического и эмоционального напряжения.
Обучающие задачи:
  • продолжать учить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры и равновесию при различных положениях на фитболе,
  • продолжать учить расслаблению мышц и сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями.
  • продолжать учить в едином для всей группы темпе выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с использование фитбола.
Развивающие:
-развивать ловкость и координацию движений;
-упражнять в умении ритмично двигаться.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения
Оборудование: фитбол - мячи по кол-ву детей, ориентиры -4 шт.
Продолжительность занятия: 30 мин.

Методические рекомендации.

1. Включить в планы по самообразованию тему «Использование современных здоровьесберегающих технологий»

2. Активнее использовать в своей работе различные виды здоровьесберегающих технологий: фитбол-гимнастику, стретчинг и другие.

3. Вести активную работу с родителями по повышению их профессиональной компетентности в данном вопросе.

 

Основные положения работы на гимнастическом мяче.

  1. Сидя на мяче, ноги на полу согнуты в коленях. На осанку решающее влияние оказывает положение таза, каждое отклонение и функциональное  нарушение позвоночник должен компенсировать сам. В этом положении ребёнок тренирует вестибулярный аппарат, улучшает гибкость и подвижность позвоночника, вырабатывает способность сохранять равновесие за счёт положения головы и плеч.

  1. Стоя на полу на коленях, руки на мяче. Упражнения из этого положения оказывают хорошее тонизирующее воздействие на слабые мышцы тела и ног. Перекатывание и удержание мяча по прямой линии ведёт к  выравниванию мышечной тяги спины, стенки живота, так как ребёнок симметрично напрягает обе половины тела. При выполнении упражнения с этого исходного положения необходимо держать ровно спину, не отпускать живот. Напрягать ягодицы.

  1. Лёжа на животе на мяче. Уже само и.п. позволяет телу ребёнка обволакивать мяч, вызывает хорошее растягивание мышц всей задней поверхности спины. Ребёнок вынужден применять усилие для поддержания равновесия. Это исходное положение позволяет правильно дышать животом, так как дыхание с сопротивлением упругой опоре укрепляет  мышцы живота, снимает напряжение с поясничного отдела.

  1. Лёжа спиной на мяче. Упражнение из этого положения позволяет дать растягивающую, и укрепляющую нагрузку на мышцы передней и задней поверхностей тела. В этом положении позвоночник ребёнка проделывает огромную комплексную работу по удержанию равновесия, вовлекая в работу самые глубокие мышцы и связки.
Основные этапы работы с использованием фитболов
1 этап
Цель: дать детям представления о форме и физических свойствах фитбола, обучить правильной посадке на фитболе, научить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).
Организационно-методические указания: структура занятий включает традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, фитбол-игры или игровые упражнения, 5-8 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола, самомассаж. Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5м друг от друга и от выступающих предметов в зале. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.


2 этап
Цель: научить ребенка сохранению правильной осанки, равновесия при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе, при уменьшении площади опоры, с различными положениями на фитболе, научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.
Организационно-методические указания: при выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.

3 этап
Цель: научить выполнению комплекса ОРУ, упражнений на растягивание с использованием фитбола.

4 этап
Цель: совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

 

Современные здоровьесберегающие технологии

 Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
Время проведения в режиме дня
Особенности методики проведения
Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмопластика
Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста
Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог ДО
Динамические паузы
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Воспитатели
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр
Воспитатели, инструктор по физической культуре
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Воспитатели, инструктор по физической культуре, психолог
Фитбол - гимнастика
Комплекс упражнений на мячах - фитболах; 1 раз в неделю
Дети должны находиться на расстоянии 1-1,5м друг от друга и от выступающих предметов в зале. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.
Воспитатели, инструктор по физической культуре
Технологии эстетической направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса
Все педагоги ДОУ
Гимнастика пальчиковая
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Воспитатели, логопед
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Все педагоги
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги
Гимнастика бодрящая
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
Воспитатели
Гимнастика корригирующая
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей
Воспитатели, инструктор по физической культуре
Гимнастика ортопедическая
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы
Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Воспитатели, инструктор по физической культуре

2. Технологии обучения здоровому образу жизни
НОД по физической культуре
2-3 раза в неделю.
Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Воспитатели, инструктор по физической культуре
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
Воспитатели, психолог
Коммуникативные 
игры
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, игры, занятия рисованием, лепкой и др.
Воспитатели, психолог
Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы 
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Воспитатели, ст. медсестра, инструктор по физической культуре
Точечный самомассаж
Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.
Воспитатели, ст. медсестра, инструктор по физической культуре
3. Коррекционные технологии
Арттерапия
Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы
Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий
Воспитатели, психолог
Технологии музыкального воздействия
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Все педагоги
Сказкотерапия
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы.
Воспитатели, психолог
Технологии воздействия цветом
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач
Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка
Воспитатели, психолог
Технологии коррекции поведения
Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста
Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий
Воспитатели, психолог
Психогимнастика
1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.
Занятия проводятся по специальным методикам
Воспитатели, психолог
Фонетическая ритмика
2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи.
Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений
Воспитатели, инструктор по физической культуре, логопед

 
СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
с мячом - фитболом.

1. ПУТЕШЕСТВИЕ В МОСКВУ
Дети сидят на мячах в кругу, имитирующем аэродром.
Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, поскоки и т. д.), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребенок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим.

2. ПИНГВИНЫ НА ЛЬДИНЕ
Дети-«пингвины» бегают свободно по залу. Мячи-«льдины» в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий ребенок-«охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на «льдину», то есть сидит на мяче, не касаясь при этом пола ногами, ловить его не разрешается

3. НЕ ПРОПУСТИ МЯЧ
Дети стоят по кругу, держась руками за плечи, образуя глухую стену. В центре этого круга водящий с мячом. Задача водящего — выбить мяч из круга.

4. БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА
Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

5. ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ
Длинной веревкой посреди зала обозначается болото. В нем живет «цапля». Другие дети группы — «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:
Мы веселые лягушки,
Мы зеленые квакушки,
Громко квакаем с утра:
Ква-ква-ква, Да ква, ква, ква!
«Лягушки» останавливаются, замирают и внимательно
слушают слова «цапли», которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:
По болоту я шагаю,
И лягушек я хватаю.
Целиком я их глотаю.
Вот они, лягушки,
Зеленые квакушки.
Берегитесь, я иду,
Я вас всех переловлю.
После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек.

6. УГАДАЙ, КТО СИДИТ НА МЯЧЕ
Дети стоят в кругу. Ведущий с закрытыми глазами находится в центре круга. Играющие перекатывают мяч за спинами, при этом считая до десяти. Ребенок, который получил мяч на счет «десять», быстро садится на него. Ведущий пытается отгадать по форме рук и голосу, кто сидит на мяче.
Ведущий. Ну-ка, руки покажи, мячик у тебя, скажи?
Играющий ребенок (по возможности изменив голос). Ты глаза не открывай, а по слуху отгадай. Кто я?



СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
с мячом - фитболом.

1. БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ
Мячи врассыпную лежат по залу на один меньше, чем количество игроков в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» — дети садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял мяч. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один.

2. ПУСТОЕ МЕСТО
Играющие сидят на мячах, держась за плечи соседей.
Ведущий ходит за спинами детей по кругу и говорит: «Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу: Тук-тук-тук...»
Ребенок. Кто пришел?
Ведущий (называет имя ребенка).
Ты сидишь ко мне спиной,
Пробежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой
Прибежит домой?

3. ЛИСА И ТУШКАНЧИКИ
Выбирается один ребенок-«лиса», задача которого — переловить всех других детей - «тушканчиков». Воспитатель объявляет: «День!», и тогда все «тушканчики» прыгают на своих мячах по всему залу, кто куда хочет. Как только звучит команда «Ночь!» — все «тушканчики» замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда. «Лиса» может съесть любого, кто шевелится.

4. УТКИ И ОХОТНИК
Двумя полосками на полу обозначается с одной стороны «озеро», с другой «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети-«утки» в положении на четвереньках толкают мяч головой до «камышей». Воспитатель при этом говорит следующие слова:
Ну-ка, утки, кто быстрей
Доплывет до камышей?
Самой ловкой за победу
Сладкое дадут к обеду.
После того, как ведущий проговорит все слова, «охотник» может сбивать «уток» своим мячом. Награждается та «утка», которая благополучно добралась до «камышей».

5. УЛИТКА, ВЕРЕТЕНО
Дети стоят в двух командах, удерживая мячи локтями (головой или другими частями тела). По сигналу «Начали!» команды сворачиваются в улитку. Чья команда быстрее завернется, та и считается выигравшей.


6. ДРАКОН КУСАЕТ ХВОСТ
Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч-«голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Важно, чтобы «тело дракона» при этом не разорвалось. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».






СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
с мячом - фитболом.

1. БАРМАЛЕЙ И КУКЛЫ
Злодей Бармалей хочет поймать множество кукол для своего театра. Все дети — «куклы» живут в своих домиках (сидят на своих мячах). Между домиками ходит Бармалей. Куклы дразнят Бармалея, перебегают из домика в домик со словами:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас поймать.
Задача Бармалея — поймать озорных кукол.

2. ЗАЙЦЫ И ОГОРОДНИК
Игра проводится на мячах с ручками («хопах»). Водящий ребенок — «огородник» — стоит в центре «заячьего» круга.
Огородник: Зайцы, вы куда пропали?
Зайцы: Мы в капусте отдыхали.
Огородник: А листочки не поели?
Зайцы: Только носиком задели.
Огородник: Вас бы надо наказать!
Зайцы: Так попробуй нас поймать!
После этих слов «огородник» пытается поймать «зайцев».

3. ГНОМ, МОРОЗ И ЕЛОЧКИ
Выбираются два игрока: «Мороз» и «Гном», остальные дети — «елочки». Задача «Мороза» — запятнать «Гнома», который ловко уворачивается и убегает. «Елочки» сидят на мячах, убегая, «Гном» может присесть на мяч к одной из «елочек», после чего она превращается в «Гнома» и продолжает убегать от «Мороза».

4. УСПЕЙ ПЕРЕДАТЬ
Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три — беги!». Один ребенок бежит вправо за кругом играющих, другой влево; считается выигравшим тот, кто быстрее вернется к мячу.

5. ЛОШАДКА, ОСЛИК И ПОДКОВА
Дети сидят на своих мячах и покачиваются в такт словам. Первые две строчки ведущий идет по кругу, на слове «ножку» дотрагивается до ближнего ребенка, который будет «осликом». На остальные слова «ослик» скачет за спинами детей, держа мяч-«подкову» над головой. С последним словом «ослик» останавливается между двумя играющими, которые бегут за спинами детей, кто быстрее схватит подкову.
Звонкою подковкой
Подковали ножку.
Выбежал с обновкой
Ослик на дорожку.
Новою подковкой
Звонко ударял
И свою подковку
Где-то потерял.

6. . БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА
Играют две команды детей. Каждая команда — это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, кто быстрее доберется до финиша, дети начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий