Освоение физической культуры в
основной школе направлено на достижение
следующих целей:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовленности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивной деятельности;
- освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;
- приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ
СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
Основы
физической культуры и
здорового образа жизни
здорового образа жизни
Олимпийские игры древности и современности.
Основные этапы развития физической
культуры в России. Роль физической
культуры и спорта в формировании
здорового образа жизни человека.
Оздоровительные системы физического
воспитания и спортивной подготовки.
Двигательные действия, физические
качества, физическая нагрузка. Обучение
двигательным действиям и развитие
физических качеств с учетом индивидуальных
особенностей развития. Контроль за
физическим развитием и физической
подготовленностью, техникой выполнения
упражнений и режимами физической
нагрузки. Правила поведения на занятиях
физическими упражнениями, при проведении
туристских походов. Профилактика
травматизма, требования к местам
проведения занятий, спортивному
оборудованию, инвентарю и спортивной
одежде. Правила спортивных соревнований,
нормы этического общения и коллективного
взаимодействия в игровой и соревновательной
деятельности.
Физкультурно-оздоровительная
деятельность 1
деятельность 1
Индивидуальные
упражнения утренней гигиенической
гимнастики и специализированной зарядки.
Комплексы упражнений для профилактики
утомления, коррекции осанки, регулирования
массы тела, формирования телосложения.
Комплексы упражнений на развитие
основных физических качеств – силы,
быстроты, выносливости, координации
(ловкости), гибкости, функциональных
возможностей сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Оздоровительная
ходьба и бег. Комплексы упражнений
лечебной физкультуры с учетом
индивидуальных особенностей и характера
заболевания. Закаливающие процедуры и
простейшие приемы гигиенического
массажа. Гигиенические требования и
правила техники безопасности при
выполнении физических упражнений.
Спортивно-оздоровительная
деятельность 1
Акробатические
упражнения и комбинации (кувырки,
перекаты, стойки, упоры, прыжки с
поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации
на спортивных снарядах (перекладине,
брусьях, бревне): висы, упоры, махи,
перемахи, повороты, передвижения, седы,
стойки, наскоки, соскоки. Опорные прыжки
через препятствия (гимнастический козел
и конь). Лазание по канату. Преодоление
гимнастической полосы препятствий.
Легкоатлетические
упражнения: техника спортивной ходьбы2,
бега на короткие, средние и длинные
дистанции, барьерного, эстафетного
и кроссового бега, прыжков в длину и
высоту разными способами, метаний малого
мяча и гранаты.
Лыжная
подготовка: техника основных способов
передвижения на лыжах (ходьба, бег,
спуски, подъемы, торможения).
Спортивные
игры: перемещения без мяча и с мячом,
технические приемы и тактические
действия в баскетболе, волейболе,
мини-футболе, футболе, ручном
мяче.
Спортивно-оздоровительный
туризм: способы ориентирования на
местности, преодоления естественных
препятствий. Индивидуальная подготовка
туристского снаряжения к туристическому
походу.
Упражнения
в самообороне из спортивных единоборств
(по выбору).
Основные
способы плавания: вольный стиль, на
спине, брасс.
Упражнения
с культурно-этнической направленностью:
сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов
спорта.
ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате освоения физической
культуры ученик должен
знать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основную направленность и содержание оздоровительных систем физического воспитания и спортивной подготовки;
- основные правила выполнения двигательных действий и развития физических качеств;
- правила закаливания организма и основные способы самомассажа;
- гигиенические требования и правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
уметь
- составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и специализированной зарядки, коррегирующей гимнастики по формированию телосложения, правильной осанки, развитию физических качеств с учетом индивидуальных особенностей развития организма;
- выполнять основные гимнастические, акробатические и легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и единоборствах;
- регулировать физическую нагрузку;
- осуществлять самонаблюдение, самоконтроль за физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения двигательных действий;
использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
- проводить самостоятельные занятия по формированию тело-сложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений и технических приемов;
- выполнять индивидуальные комплексы коррегирующей гимнастики, лечебной физкультуры с учетом состояния здоровья и медицинских показаний;
- выполнять физические упражнения и заниматься спортом в условиях активного отдыха и досуга;
- выполнять элементы судейства соревнований; и правила проведения туристических походов.
1
С учетом состояния здоровья, уровня
физического развития, физической
подготовленности, медицинских показаний
и климатических условий региона.
2
Курсивом в тексте
выделен материал, который подлежит
изучению, но не включается в Требования
к уровню подготовки выпускников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий